На уровень выше: Проверка BIM-моделей на наличие коллизии
Описание
Основная проверка - проверка BIM-моделей в среде Navisworks с целью выявления и исправления геометрических пересечений 3D-элементов между собой.
Замоделированные объекты могут пересекаться как в рамках одной модели, так и в рамках нескольких моделей.
№ | 1.1 Вопрос | 1.2 Ответ | 1.3 Комментарий |
---|---|---|---|
1 | Ответственный за проверку |
| |
2 | Этап проведения проверки |
|
|
3 | Среднее время на проверку |
|
|
4 | Программная среда проведения проверки |
| |
5 | Результат проведения проверки |
|
Таблица 1.1. Общие положения процедуры проверки модели
Схема проведения проверки
Запрос на проверку
Запрос на проверку моделей формирует проектировщик посредством написания заявки на проверку:
📩 Основной способ подачи заявки — плагин Заявка в BIM-поддержку
✉️ Альтернативный способ — портал поддержки Jira (Проверка модели на коллизии в Navisworks)
Заявка должна содержать в себе запрос на проверку одной модели (1 заявка = 1 модель). Исключением может являться "Первоначальная" проверка, тогда на проверку всех моделей ИОС может быть оформлен один запрос, написанный ответственным лицом сразу на все разделы.
Виды проверок
№ | Наименование проверки | Дирекции проводящие данный вид проверок | Описание проверки | Описание проверки |
1 | Первичная проверка |
|
|
|
2 | Текущая проверка |
|
|
|
3 | Финальная проверка |
|
|
|
Статусы коллизий
Ниже приведена используемая градация статусов коллизий при проверке BIM моделей на наличие коллизий:
- Новая коллизия
Коллизия, обнаруженная при первой итерации проверки модели. Если коллизия не устраняется и повторно обнаруживается при дальнейших проверках - данная коллизия считается Активной;
- Активная коллизия
Коллизия, являющаяся ошибочной, не исправленная после первой итерации проверки и обнаруженная повторно при второй и более итерации проверки модели;
- Исправленная коллизия
Коллизия, которая была устранена, вне зависимости от итерации проверки;
- Проанализированная коллизия
Коллизия, не являющаяся ошибочной и проанализированная представителями дирекции и BIM ОВ. Если информация по данному типу коллизий подтверждается, данная коллизия переходит в статус Фиктивная и добавляется в наборы скрытия проверок моделей.
- Подтвержденная коллизия
Коллизия, являющаяся ошибочной, но имеющая подтверждение ответственного лица дирекции в том, что наличие данной коллизии в документации приемлемо, как со стороны дирекции, так и заказчика;
- Фиктивная коллизия
Коллизия, не являющаяся ошибочной и зашитая в наборы исключений при проверке моделей в рамках доработки и обновлений правил проверки.
Особенности проведения проверки и работы с отчетом
- Выпускаемая модель проверяется на пересечения, как с уже ранее выпущенными комплектами (ранее выложенные на Vitro-CAD), так и с моделями, находящимися на стадии проектирования (модели с готовностью от 30%);
- На Vitro-CAD выгружается отчет только о проверке выпускаемой модели с ранее выпущенными моделями (в формате pdf; xls);
- На Vitro-CAD не выгружается отчет о проверке выпускаемой модели с моделями, находящимися на стадии проектирования. Данный отчет необходим для внутреннего взаимодействия и передается проектировщикам, ответственным за моделирование выпускаемых моделей;
- Отчет о проверке моделей на коллизии должен содержать информацию, минимально достаточную для поиска элементов данной коллизии в модели (нейминг исходной модели, ID элементов коллизии, дату проведения проверки);
- Если в отчете присутствуют коллизии в статусе подтвержденная, данные коллизии должны содержать комментарий обосновывающие применение данного статуса;
- Модель NW и отчет о проведении проверок должны быть выложены на Vitro-CAD раньше, чем подписанный pdf.
- Если на Vitro-CAD вовремя не выложена NW модель и отчет о проведении проверки и документация уже передана в Tessa, необходимо отозвать документацию (с помощью ГИПа) и приложить недостающие файлы.
Матрица проверок моделей на коллизии относительно разделов РД
/Скоро появится /
Инструкция по работе с отчетом Navisworks
Инструкция по работе с отчетом Navisworks
0 Comments