На уровень выше: Проверка BIM-моделей на наличие коллизии

Описание

Основная проверка - проверка BIM-моделей в среде Navisworks с целью выявления и исправления геометрических пересечений 3D-элементов между собой.

Замоделированные объекты могут пересекаться как в рамках одной модели, так и в рамках нескольких моделей.

1.1 Вопрос1.2 Ответ1.3 Комментарий
1Ответственный за проверку
  • BIM-координатор БКП

2Этап проведения проверки
  • После проведения предварительной проверки
  • В соответствии с регламентом проверок
  • См. регламент ниже
3Среднее время на проверку
  • 1-2 рабочих часа
  • Время, необходимое для проведения одной проверки может изменяться и зависит от проверяемого раздела, площади и сложности объекта, времени проверки в таймлайне выпуска всего комплекта
4Программная среда проведения проверки
  • Navisworks Manage

5Результат проведения проверки
  • Navisworks модель (выгруженная на Vitro)
  • Отчет о проведении проверки (выгруженный на Vitro)

Таблица 1.1. Общие положения процедуры проверки модели

Схема проведения проверки

1 Регламент проверок.png

Запрос на проверку

Запрос на проверку моделей формирует проектировщик посредством написания заявки на проверку:

📩 Основной способ подачи заявки — плагин Заявка в BIM-поддержку
✉️ Альтернативный способ — портал поддержки Jira (Проверка модели на коллизии в Navisworks)

Заявка должна содержать в себе запрос на проверку одной модели (1 заявка = 1 модель). Исключением может являться "Первоначальная" проверка, тогда на проверку всех моделей ИОС может быть оформлен один запрос, написанный ответственным лицом сразу на все разделы.

Виды проверок

Наименование проверкиДирекции проводящие данный вид проверокОписание проверкиОписание проверки
1Первичная проверка
  • КОМ
  • Проверка перед выдачей задания ИОС
  • Проверка моделей инженерных сетей, находящихся в работе, (только ИОС) перед выдачей задания для смежных дисциплин (АР и КР).
  • Результатом является .nwc модель и отчет о наличии/отсутствии пересечений между инженерными сетями, в том числе пересечений внутри каждой отдельной модели.
  • В случае обнаружения коллизий, модели возвращаются на доработку и далее отправляются на повторную проверку с написанием новой заявки на проверку.
2Текущая проверка
  • КОМ
  • Проверка моделей находящихся в разработке
  • Проверка запрошенной модели на пересечения со всеми моделями данного проекта находящимися в работе.
  • Проводится на моделях с готовностью от 30% и только в случае наличия положительного результата по первичной проверке моделей на наличие коллизий между инженерными сетями.
  • Результатом является .nwc модель и отчет о наличии/отсутствии пересечений, в том числе пересечений внутри каждой отдельной модели и дублировании геометрии.
  • В случае обнаружения коллизий, модели возвращаются на доработку и далее отправляются на повторную проверку с написанием новой заявки на проверку.
3Финальная проверка
  • КОМ
  • Проверка перед выдачей модели на Vitro-CAD, модель готова на 100%
  • Проверка всех моделей данного проекта на наличие коллизий перед выдачей комплекта на Vitro-CAD (подписанием комплекта).
  • Результатом является .nwc модель и отчет о наличии/отсутствии пересечений, в том числе пересечений внутри каждой отдельной модели и дублировании геометрии.
  • В случае положительного результата модель в формате .nwc и отчет выгружаются на Vitro-CAD.
  • В случае обнаружения коллизий, модели возвращаются на доработку и далее отправляются на повторную проверку с написанием новой заявки на проверку.

Статусы коллизий

Ниже приведена используемая градация статусов коллизий при проверке BIM моделей на наличие коллизий:

  • Новая коллизия

Коллизия, обнаруженная при первой итерации проверки модели. Если коллизия не устраняется и повторно обнаруживается при дальнейших проверках - данная коллизия считается Активной;

  • Активная коллизия

Коллизия, являющаяся ошибочной, не исправленная после первой итерации проверки и обнаруженная повторно при второй и более итерации проверки модели;

  • Исправленная коллизия

Коллизия, которая была устранена, вне зависимости от итерации проверки;

  • Проанализированная коллизия

Коллизия, не являющаяся ошибочной и проанализированная представителями дирекции и BIM ОВ. Если информация по данному типу коллизий подтверждается, данная коллизия переходит в статус Фиктивная и добавляется в наборы скрытия проверок моделей.

  • Подтвержденная коллизия

Коллизия, являющаяся ошибочной, но имеющая подтверждение ответственного лица дирекции в том, что наличие данной коллизии в документации приемлемо, как со стороны дирекции, так и заказчика;

  • Фиктивная коллизия

Коллизия, не являющаяся ошибочной и зашитая в наборы исключений при проверке моделей в рамках доработки и обновлений правил проверки.

Особенности проведения проверки и работы с отчетом

  • Выпускаемая модель проверяется на пересечения, как с уже ранее выпущенными комплектами (ранее выложенные на Vitro-CAD), так и с моделями, находящимися на стадии проектирования (модели с готовностью от 30%);
  • На Vitro-CAD выгружается отчет только о проверке выпускаемой модели с ранее выпущенными моделями (в формате pdf; xls);
  • На Vitro-CAD не выгружается отчет о проверке выпускаемой модели с моделями, находящимися на стадии проектирования. Данный отчет необходим для внутреннего взаимодействия и передается проектировщикам, ответственным за моделирование выпускаемых моделей;
  • Отчет о проверке моделей на коллизии должен содержать информацию, минимально достаточную для поиска элементов данной коллизии в модели (нейминг исходной модели, ID элементов коллизии, дату проведения проверки);
  • Если в отчете присутствуют коллизии в статусе подтвержденная, данные коллизии должны содержать комментарий обосновывающие применение данного статуса;
  • Модель NW и отчет о проведении проверок должны быть выложены на Vitro-CAD раньше, чем подписанный pdf.
  • Если на Vitro-CAD вовремя не выложена NW модель и отчет о проведении проверки и документация уже передана в Tessa, необходимо отозвать документацию (с помощью ГИПа) и приложить недостающие файлы.

Матрица проверок моделей на коллизии относительно разделов РД

/Скоро появитсяhugging face /

Инструкция по работе с отчетом Navisworks

Инструкция по работе с отчетом Navisworks


  • No labels
Write a comment…