Летом 2024 года сервис Работа.ру провел исследование, чтобы выяснить, чем занимаются люди во время рабочих онлайн-встреч.
Что узнали? 
Во-первых, ровно треть опрошенных (33%) регулярно участвуют в таких встречах.
Во-вторых, многие сотрудники параллельно успевают заниматься самыми разными делами:

70% слушают, что происходит во время онлайн-встречи;
50% занимаются своей основной работой;
22% отвечают на рабочие письма;
14% отвечают на личные сообщения;
9% составляют резюме онлайн-встречи, на которой присутствуют;
8% сами ведут онлайн-встречу;
6% читают новости;
6% просматривают соцсети;
4% работают над личными проектами;
1% смотрят сериалы;
1% рисуют/занимаются своим хобби;
1% убираются/делают домашние дела;
1% слушают музыку;
4% занимаются чем-то другим.

Мы с вами точно попадаем в те 33% сотрудников, кто регулярно участвуют в рабочих созвонах по самым разным поводам: это и регулярные планерки и совещания внутри своего подразделения/направления, и кросс-функциональное взаимодействие с коллегами по различным темам.
И если вы хотите, чтобы во время ваших онлайн-встреч у коллег не было желания просматривать соцсети или вязать носки, предлагаем обратить внимание на наши рекомендации.

Как сделать онлайн-встречи эффективнее

  1. Назначайте онлайн-встречи только в тех случаях, когда без них действительно не обойтись. Многие вопросы быстрее решить в переписке.
  2. Приглашайте на встречи только тех коллег, кому это действительно нужно/важно/интересно. А чтобы коллеги могли осознанно принять решение о своем участии, не поленитесь максимально полно отразить тему встречи в названии.
  3. Во время встречи вовлекайте во взаимодействие всех участников: задавайте вопросы, просите высказаться, предлагайте совместную работу на онлайн-доске. Когда сотрудники активно участвуют во встрече, они чувствуют себя соучастниками процесса, а не пассивными наблюдателями. Да и соцсети просматривать некогда.
  4. Позаботьтесь о том, чтобы вас было хорошо слышно. Слишком тихий звук/помехи мешают восприятию информации и вызывают раздражение.
  5. Позаботьтесь о том, чтобы вас было хорошо видно. Из уже упоминавшегося исследования сервиса Работа.ру мы узнали, что только 27% респондентов включает свои камеры на онлайн-встречах.
    Почему важно это делать? Известно, что через невербальное общение (зрительный контакт, мимика, жесты) мы получаем больше информации, чем из сказанного. Вспомните свои ощущения, когда вы что-то рассказываете на «живой встрече» и в моменте понимаете реакцию собеседников: согласны (одобрительно кивают, улыбаются), не согласны (качают головой, хмурятся), им непонятно (на лице знак вопроса). В зависимости от реакции окружающих мы выбираем свои дальнейшие действия: добавляем аргументов, без проволочек переходим к следующей теме или вызываем пояснительную бригаду. Сравните эту ситуацию с той, в которой вы вещаете что-то коллегам, которых не видите и не слышите. Поэтому создавайте условия для максимального эффекта «живых встреч», показывайте на собственном примере как важно включать камеру, побуждайте к этому других участников.
Write a comment…