You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 16 Next »

Дисклеймер: Каждая компания имеет свои собственные подходы и уникальные представления о компетенциях и системе развития. Это может зависеть от многих факторов, включая корпоративную культуру, стратегические цели и конкретные потребности бизнеса. В статьях на тему «Система оценки сотрудников компании» описаны некоторые из методик, которые могут помочь оптимизировать процессы оценки и развития сотрудников.


Карта навыков и знаний может быть отправной точкой для разработки модели профессиональных компетенций (МПК).

Профессиональные компетенции должны описываться с учетом специфики деятельности и коммуникации, которые характерны для этой работы или профессии. То есть, они должны быть описаны в контексте их применения на практике.

Важна последовательность описания. Сначала необходимо определить ключевые бизнес-процессы, взаимосвязь и типы задач, которые решает специалист. Исходя из этого формулируйте требования к компетенциям — что специалист должен знать (теория) и уметь (навыки) для выполнения своих задач и создания ценности в рамках бизнес-процесса.

Для корректного описания хард-скиллов необходимо понимать структуру деятельности в рамках заданной технологии и бизнес-процессов. Для описания софт-скиллов нужно понимать, с кем и по поводу чего коммуницирует специалист при решении своих задач.

Чтобы собрать максимум информации и ничего не упустить, воспользуйтесь опросником:


Обратите внимание! Ниже представлена универсальная форма. Пожалуйста, адаптируйте ее под свои потребности: удалите или измените вопросы.

  1. С кем взаимодействует специалист и на кого влияет его работа
    ВопросыОтветы
    От кого непосредственно поступает задача
    Кто ещё влияет на постановку задачи
    От кого поступает информация для задачиНапример, нужна аналитика
    Источники ресурсов
    Кто (что) влияет на организацию работы/процесса
    С кем делит работу
    Кому делегирует часть работы
    Кто принимает работу
    Кто пользуется результатами
    Кто может дать обратную связь  по выполненной задаче
    Кто (что) ещё влияет на оценку работы
  2. Заинтересованные лица (по возможности укажите уровни влияния)
    ВопросыОтветы
    От кого зависит работа

    Сильное влияние:

    Среднее влияние:

    Слабое влияние:

    Кто зависит от работы специалиста

    Сильное влияние:

    Среднее влияние:

    Слабое влияние:

  3. С чего начинается работа
    ВопросыОтветы
    В каком виде поступает задача


    Что делает специалист, чтобы уточнить задачу


    Какой первый шаг


  4. Из каких процессов состоит деятельность специалиста (перечислите ключевые задачи и этапы для специалиста, 

    если создание продукта/услуги не линейный процесс, а есть развилки, когда специалист создаёт несколько типов продуктов и процесс их создания принципиально отличается добавьте отдельный блок задач)

    ВопросыОтветы
    Задача 1

    Результат этапа 1

    Результат этапа 2

    Результат этапа 3

    Задача 2

    Результат этапа 1

    Результат этапа 2

    Результат этапа 3

    Задача #

    Результат этапа 1

    Результат этапа 2

    Результат этапа 3

  5. Что лежит в основе компетентности
    ВопросыОтветы
    Что должен знать/понимать для выполнения задачи


    Что должен уметь делать, какими навыками владеть


    С какими инструментами должен работать


    В чем особенности его мышления/видения


  6. Уровни мастерства
    ВопросыОтветы
    Какие уровни и грейды есть в профессии


    В чём различие функций? Что умеют делать старшие ступени и не умеют делать младшие ступени


    Что и как делает специалист, глядя на работу которого вы скажете – хорошо бы, чтобы он научил других


    Какой результат работы будет считаться неприемлемым


  7. Чем завершается работа специалиста
    ВопросыОтветы
    В каком виде и что именно он передаёт заказчику (как результат)


    Как он понимает, что работа выполнена качественно и соответствует требованиям


    Когда (в какой момент) он понимает, что задача выполнена


  8.  Результат работы
    ВопросыОтветы
    Продукт


    Услуги


    Изменения


  9. Ценность для компании
    ВопросыОтветы
    Какую ценность для компании создает специалист


    За счет чего она создается


    Как именно она создается


© При подготовке формы использовалось исследование А.Неслуховской, методиста Skillbox


В результате у вас появится форма, как на примере. Добавьте к ней шкалу оценки.


ПроцессыРабочие задачиТеория Профессиональные навыки (базовый уровень)Профессиональные навыки (продвинутый уровень) ИнструментыМягкие навыки

Укажите рабочие процессы, в сути которых должен разбираться специалист, крупные блоки задач, ведущие к основным результатам

Разбейте процессы на задачи, следуя их логической последовательности

Специализированные знания, требуемые для решения задач (теории, концепции, методы, подходы, понятия и способы решения)

Способы решения задач, которыми владеет специалист на базовом уровне
Способы решения задач, которыми владеет специалист на уровне выше среднего
Инструменты и средства, которые нужны для выполнения задач

Общие способности и гибкие навыки, которые  позволяют эффективно выполнять задачи, а также адаптироваться при изменении условий и внешних обстоятельств

Поиск и обработка информации


 


Проводит информационную исследовательскую работу в рамках выделенного круга проблем

Количественные и качественные методы исследования для сбора и анализа данных: кабинетное исследование, анкетирование, проблемное интервью, решенческое интервью, CustDev 


  • Разработка карты поиска информации
  • Разработка опросников
  • Составление скриптов для интервью

  • Выполнение статистического анализа 
  • Проведение CustDev

  • Онлайн-ресурсы и базы данных
  • Google Forms (подготовка анкет)
  • Google Slides, Figma (средства визуализации)



Фокусировка на цели

Проверяет информацию на достоверность и достаточность

Методы и техники  проверки достоверности и достаточности информации

Умение оценивать надежность источников по основным критериям

Владение методами критического мышления
  • Онлайн-энциклопедии и базы данных
  • Факт-чекинг сайтов
  • SWOT-анализ
  • SMART

Гибкость мышления для адаптации к различным видам информации

Задача #


 
 





Данные для анализа по ПБ (КР):  Копия ЕСД со сводной таблицей


  • No labels