You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 9 Next »

Компетенция — это интегральный, измеримый показатель, который позволяет оценить способность (потенциал) человека эффективно действовать в заданной ситуации. Это означает справляться с рядом задач в своей деятельности, благодаря реализации своих способностей и актуализации знаний, умений, навыков с опорой на ценности и установки личности.


Приращение (развитие) компетенции


Классификация компетенций

Корпоративные — это компетенции, которые приняты в компании и основаны на её ценностях. Эти компетенции показывают соответствие корпоративной культуре компании и одинаковы для любой должности.

Например:

  • Эффективная работа в команде
  • Способность к индивидуальной работе
  • Ориентация на результат
  • Креативность и способность находить нестандартные решения
  • Уважение к личности
  • Коммуникативность
  • Развитие других или наставничество
  • Клиентоориентированность

Управленческие — это компетенции, наличие которых необходимо руководителям для успешного решения бизнес-задач.

Например:

  • Планирование свой работы и работы своих подчиненных
  • Организация и контроль рабочего процесса
  • Мотивация, вдохновение на достижение поставленных результатов
  • Принятие решений
  • Достижение целей
  • Генерация новых идей
  • Высокая степень реакции на изменения ситуации
  • Эффективное решение проблем


Профессиональные
— это компетенции, которые могут применяться в отношении определенной группы должностей.

Например (для сотрудников отдела продаж):

  • Знание законов розничного бизнеса (сегмента рынка)
  • Навыки продаж
  • Знание продукта

Корпоративные компетенции отвечают на вопрос: Как должны действовать сотрудники компании, чтобы достичь высокого результата в работе?

Профессиональные компетенции отвечают на вопрос: Что сотрудник должен знать и уметь, чтобы успешно выполнять свои функциональные обязанности?


Личностные — это личностные аспекты, которые могут включать в себя достижения, результаты и отношение к ним.

Например:

  • Высокая самоорганизация
  • Лидерство
  • Адаптивность
  • Умение доводить начатое дело до конца
  • Работа с большим массивом информации
  • Аналитические способности
  • Быстрое обучение и освоение новой информации
  • Инициативность
  • Активность
  • Дисциплинированность
  • Способность работать в режиме цейтнота

Модель компетенций — это набор ключевых компетенций, необходимых сотрудникам для успешного достижения стратегических целей компании.


  • No labels