You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 6 Next »

Компетенция — это интегральный, измеримый показатель, который позволяет оценить способность (потенциал) человека эффективно действовать в заданной ситуации. Это означает справляться с рядом задач в своей деятельности, благодаря реализации своих способностей и актуализации знаний, умений, навыков с опорой на ценности и установки личности.

Документ, который описывает саму должность, биографические требования, функционал, ключевые компетенции / навыки, необходимые для успешного выполнения всех функций этой должности — профиль должности.


Приращение (развитие) компетенции


Классификация компетенций:

  • Корпоративные 
  • Управленческие
  • Профессиональные
  • Личностные 


Корпоративные компетенции

Основаны на ценностях компании:

  • предъявляются ко всем сотрудникам
  • показывают соответствие корпоративной культуре компании
  • указывают на роль в развитии компании
  • соответствуют отраслевой специфике и рыночному поведению

Примеры корпоративных компетенций:

  • способность к индивидуальной работе
  • ориентация на результат
  • креативность и способность находить нестандартные решения
  • уважение к личности
  • коммуникативность
  • развитие других или наставничество
  • клиентоориентированность

Профессиональные компетенции

Включают знания, умения и навыки, которыми должны обладать работники одной группы должностей или профессий для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей.


Корпоративные компетенции отвечают на вопрос: Как должны действовать сотрудники компании, чтобы достичь высокого результата в работе?

Профессиональные компетенции отвечают на вопрос: Что сотрудник должен знать и уметь, чтобы успешно выполнять свои функциональные обязанности?


 Управленческие компетенции

  • коммуникации
  • управление персоналом
  • достижение цели
  • принятие решений


Модель компетенций это набор ключевых компетенций, необходимых сотрудникам для успешного достижения стратегических целей компании.


  • No labels