You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 36 Next »

Если вы работаете в ПИК, значит, вы уже автор инструкций или готовитесь стать им завтра!


В ПИК инструкции используют для объяснения кому, что и в каком порядке надо делать для выполнения задачи (операции, процедуры). Инструкция отличается от других корпоративных документов своей конкретикой и ориентацией на действие. Она не содержит общих описаний, в отличие от политик и регламентов. 


Цель инструкции — предложить алгоритм действий и конкретные шаги, которые помогут достигнуть требуемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.




Качество инструкции обеспечивают простые принципы: 

  1. Ясность: текст должен быть понятен и прост для восприятия
  2. Краткость: в инструкции нет лишней информации, передана только суть
  3. Последовательность: шаги логически выстроены
  4. Детализация: каждый шаг описан достаточно подробно
  5. Визуализация: текст сопровождается графикой, иллюстрациями и скриншотами
  6. Надёжность: есть подтверждение, что инструкция работает, она протестирована
  7. Эффективность: прочтение инструкции занимает не больше времени, чем это необходимо




Чтобы быстро начать и подготовить основу для инструкции, воспользуйтесь простой формулой «Что–Зачем–Как» и ответьте на три вопроса:

  1. О чём я хочу рассказать? (Заголовок вашей инструкции)
  2. Зачем это нужно читателю? (Цель инструкции)
  3. Как это можно сделать? (Какие шаги нужно выполнить)

(lightbulb) У вас появится эскиз инструкции, который можно дорабатывать и детализировать.


Определите, какая цель у вашей инструкции, кому она предназначена и чем будет полезна. Представьте свою целевую аудиторию, тогда текст будет настроен именно на неё, информация будет полезной и понятной. 

(lightbulb) Укажите цель в самой инструкции перед основным содержанием, это поможет установить правильную настройку читателя на работу с информацией. 


Это краткая запись содержания, своего рода скелет. План отображает порядок и последовательность изложения информации. Он состоит из предложений или ключевых слов, которые определяют основное содержание текста.

Существуют виды планов: вопросный, назывной, опорный, тезисный, цитатный. Для подготовки инструкции чаще всего используют назывной или тезисный план. 

(lightbulb) План помогает структурировать мысли в цельный и связный текст. Подготовка плана поможет вам организовать работу над текстом инструкции.


(от лат. structura — строение, расположение, порядок) — это внутренняя организация текста, взаимосвязь его частей. Структура определяет логическое и хронологическое разделение, а также последовательность событий, идей или информации в тексте. Структура текста определяется его стилем и жанром. Так, у информационных статей, регламентов, политик, инструкций или постов в соцсетях будут разные структуры. 

(lightbulb) Структура инструкции обычно состоит из четырёх частей: заголовок, общие положения, основной текст (шаги для технологической инструкции) и приложения.


Введите маркировку типовых элементов и на протяжении всего текста придерживайтесь правил этой маркировки. 

Например:

  • полужирный шрифт — для описания названий элементов интерфейса и кнопок

  • прописная буква и кавычки (ёлочки) — для описания команд, вводимых пользователем

  • курсивный шрифт — для терминов или привлечения внимания к определенным словам (предложения, набранные курсовом плохо читаются)

  • рамка — для оформления фрагментов кода

  • маркеры и иконки — для типовых блоков: путь к файлу, порядок действий, важная информация

Для выделения текста (особенно, если в текстовом блоке больше 3-4 слов) не рекомендуется использовать капслок, красный цвет и курсив: 

ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЖИМАЙ ЭТУ КЛАВИШУ! 

Обычно текст, оформленный подобным образом, читатели игнорируют или просматривают бегло.  Для выделения блока лучше использовать иконки, эмодзи или символы:  Текст, набранный основным шрифтом, прочтут с большей вероятностью. 



  • No labels