Page History
Versions Compared
Key
- This line was added.
- This line was removed.
- Formatting was changed.
Чтение: 3 мин
Дисклеймер: Каждая компания имеет свои собственные У каждой компании свои подходы и уникальные представления о компетенциях и системе развития. Это может зависеть зависит от многих множества факторов, включая корпоративную культуру, стратегические цели и конкретные потребности в том числе корпоративной культуры, стратегических целей и конкретных потребностей бизнеса. В статьях на тему «Система оценки «Оценка сотрудников компании» описаны некоторые из методик, которые могут представлены методики, способные помочь оптимизировать эти процессы оценки и развития сотрудников.
Оценка в компании проводится для определения уровня профессиональных навыков сотрудников, их мотивации к работе, а также личностных особенностей, включая соответствие или несоответствие персональных ценностей ценностям компании. Система оценки позволяет убедиться в том, что каждый сотрудник соответствует своей профессиональной роли и умеет эффективно выполнять свои рабочие обязанности.
Table of Contents |
---|
Цель и задачи оценки
С одной стороны, оценка может помочь руководителю в принятии управленческих и кадровых решений, а с другой, может помочь сотруднику выявить свои сильные стороны и зоны роста, составить индивидуальный план развития.
Задачи оценки (как можно использовать):
Найм
- определять специализацию и уровень экспертности соискателя на должность
- определять потребность в новых специалистах
- набирать в компанию лучшие кадры
Адаптация
- выявлять проблемы первых месяцев работы: проблемы наставничества, недостаток ресурсов, неравномерная нагрузка (переработки)
- предоставлять новым сотрудникам качественную обратную связь, которая будет способствовать быстрой адаптации
Обучение
- повышать уровень знаний сотрудников
- планировать обучение, определять основные направления
- создавать качественные курсы, оплачивать внешнее обучение, необходимое для повышения производительности
Компетенции
- определять уровень, а также соответствие навыков работников модели компетенций, которую утвердила компания
- мотивировать сотрудников к развитию и обучению
- формировать кадровый резерв из сотрудников с высокими показателями
Эффективность
- повышать трудовую дисциплину
- принимать управленческие и кадровые решения
- пересматривать деятельность, оптимизировать бизнес-процессы, регламенты и процедуры
Вовлеченность и лояльность
- характеризовать качество условий труда, внутренних процессов, обстановку в коллективе
- повышать заинтересованность в работе, вовлеченность и лояльность сотрудников (спецопросы)
- прогнозировать текучесть
Удержание кадров
- знать слабые стороны компании как работодателя и развивать их
- удерживать людей в компании благодаря качественной обратной связи по итогам оценки
HR-бренд
Виды оценки
В зависимости от целей проведения оценка может быть:
- плановой (регулярной)
- внеплановой (при найме новых работников)
- разовой (если необходимо отреагировать на проблему или принять управленческое решение)
Требования к оценке
Методы и инструменты оценки
В основе системы оценки сотрудников лежит модель компетенций и ценностей. Модель задает четкие критерии для оценки.
В оценке применяются качественные (описательные) и количественные (балльные, рейтинговые) методы, а также их комбинации. При количественной оценке используются конкретные показатели или средние значения. Показатели должны быть понятными, достижимыми и соответствовать профессиональной роли.
- тестирование профессиональных знаний
- моделирование рабочих ситуаций, решение кейсов
- анкетирование (опросы)
- интервьюирование
- наблюдение на рабочем месте (чек-листы)
- методы оценки 360: наряду с самооценкой сотрудника оценивают: руководитель, подчинённые, его коллеги (и/или клиенты) или 180: самооценка и опрос руководителя
Процедура оценивания
Внедрение оценки
Внедрение системы оценки персонала может быть выполнено поэтапно, и на первом этапе рекомендуется внедрить четыре базовых инструмента:
Info |
---|
Эти инструменты позволят начать систематическую оценку сотрудников, которую в дальнейшем можно развивать, опираясь на опыт внедрения и результаты текущей оценки. |
Составить требования к компетенциям для сотрудников, провести стратегические сессии с заинтересованными лицами
- Модель компетенций
- Карта навыков и знаний
Описать систему методов оценки и определить платформу
- Расчёт экономического эффекта от внедрения оценки сотрудников
- Положение об оценке сотрудников в дирекции/компании
- Регламент оценки сотрудников
Форма ИПР
Формы и контент для инструментов оценки
🔗 Разработка модели компетенций
🔗 Разработка карты навыков и знаний
Children Display |
---|