Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Компетенция — это интегральный, измеримый показатель, который позволяет оценить оценить способность (потенциал) человека эффективно действовать в заданной ситуации. Это означает справляться с рядом задач в своей деятельности, благодаря реализации своих способностей и актуализации знаний, умений, навыков с опорой на ценности и установки личности.

Документ, который описывает саму должность, биографические требования, функционал, ключевые компетенции / навыки, необходимые для успешного выполнения всех функций этой должности — профиль должности.


Приращение (развитие) компетенции


Классификация компетенций

:

  • Корпоративные 
  • Управленческие
  • Профессиональные
  • Личностные 

Корпоративные компетенции

Основаны на ценностях компании:

  • предъявляются ко всем сотрудникам
  • показывают

    Корпоративные — это компетенции, которые приняты в компании и основаны на её ценностях. Эти компетенции показывают соответствие корпоративной культуре компании

  • указывают на роль в развитии компании
  • соответствуют отраслевой специфике и рыночному поведению
  • и одинаковы для любой должности.

    Например:

    • Эффективная работа в команде
    • Способность

    Примеры корпоративных компетенций:

    • способность к индивидуальной работе
    • ориентация Ориентация на результат
    • креативность Креативность и способность находить нестандартные решения
    • уважение Уважение к личности
    • коммуникативностьКоммуникативность
    • развитие Развитие других или наставничество
    • клиентоориентированностьКлиентоориентированность

    Профессиональные компетенции

    Включают знания, умения и навыки, которыми должны обладать работники одной группы должностей или профессий для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей.

    Управленческие — это компетенции, наличие которых необходимо руководителям для успешного решения бизнес-задач.

    Например:

    • Планирование свой работы и работы своих подчиненных
    • Организация и контроль рабочего процесса
    • Мотивация, вдохновение на достижение поставленных результатов
    • Принятие решений
    • Достижение целей
    • Генерация новых идей
    • Высокая степень реакции на изменения ситуации
    • Эффективное решение проблем


    Профессиональные
    — это компетенции, которые могут применяться в отношении определенной группы должностей.

    Например (для сотрудников отдела продаж):

    • Знание законов розничного бизнеса (сегмента рынка)
    • Навыки продаж
    • Знание продукта

    Info

    Корпоративные компетенции отвечают на вопрос: Как должны действовать сотрудники компании, чтобы достичь высокого результата в работе?

    Профессиональные компетенции отвечают на вопрос: Что сотрудник должен знать и уметь, чтобы успешно выполнять свои функциональные обязанности?

     Управленческие компетенции

    • коммуникации
    • управление персоналом
    • достижение цели
    • принятие решений


    Личностные — это личностные аспекты, которые могут включать в себя достижения, результаты и отношение к ним.

    Например:

    • Высокая самоорганизация
    • Лидерство
    • Адаптивность
    • Умение доводить начатое дело до конца
    • Работа с большим массивом информации
    • Аналитические способности
    • Быстрое обучение и освоение новой информации
    • Инициативность
    • Активность
    • Дисциплинированность
    • Способность работать в режиме цейтнота

    Модель компетенций — это Модель компетенций это набор ключевых компетенций, необходимых сотрудникам для успешного достижения стратегических целей компании.