Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Компетенция — интегральный измеримый показатель, позволяющий оценить способность (потенциал) человека эффективно действовать в заданной ситуации (справляться с кругом задач в деятельности) благодаря реализации способностей, актуализации знаний, умений и навыков, а также с опорой на ценности и установки личности.

Классификация компетенций:

  • Корпоративные 
  • Управленческие
  • Профессиональные
  • Личностные 

Документ, который описывает саму должность, биографические требования, функционал, ключевые компетенции / навыки, необходимые для успешного выполнения всех функций этой должности — профиль должности.


Приращение (развитие) компетенции

Image Modified


Классификация компетенций:

  • Корпоративные 
  • Управленческие
  • Профессиональные
  • Личностные 


Корпоративные компетенции

Основаны на ценностях компании:

  • предъявляются ко всем сотрудникам
  • показывают соответствие корпоративной культуре компании
  • указывают на роль в развитии компании
  • соответствуют отраслевой специфике и рыночному поведению

Примеры корпоративных компетенций:

  • способность к индивидуальной работе
  • ориентация на результат
  • креативность и способность находить нестандартные решения
  • уважение к личности
  • коммуникативность
  • развитие других или наставничество
  • клиентоориентированность

Профессиональные компетенции

Включают знания, умения и навыки, которыми должны обладать работники одной группы должностей или профессий для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей.


Info

Корпоративные компетенции отвечают на вопрос: Как должны действовать сотрудники компании, чтобы достичь высокого результата в работе?

Профессиональные компетенции отвечают на вопрос: Что сотрудник должен знать и уметь, чтобы успешно выполнять свои функциональные обязанности?


 Управленческие компетенции

  • коммуникации
  • управление персоналом
  • достижение цели
  • принятие решений