You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 17 Next »

чтение: 1 мин


Метод SMART используют в менеджменте и проектном управлении. Джордж Т. Доран описал этот метод в 1981 году в статье под названием «S.M.A.R.T. — способ описания управленческих целей и задач».




Значение SMART 

Это аббревиатура от пяти слов, которые обозначают критерии для поставленной цели, задачи или гипотезы:

  • Specific = Конкретная
  • Measurable = Измеримая
  • Achievable = Достижимая
  • Relevant = Значимая
  • Time-bound = Ограниченная по времени


Зачем нужен SMART

Мы формулируем цели, задачи и гипотезы согласно SMART-критериям, чтобы избежать потенциальных ловушек:

  • Поставлена цель, задача или гипотеза, но выполнить ее не удалось.
  • Выполнили, но без результата.
  • Есть результат, но он не ведет к достижению цели.
  • Результат ведет к достижению цели, но процесс медленный.


Проверка по SMART

Чтобы проверить поставленную цель, задачу или гипотезу, следуй алгоритму:

S: Формулировка должна быть конкретной. Определи, что именно ты хочешь достичь.

M: Результат должен быть измеримым. Укажи, что и как будешь измерять.

A: Результат должен быть достижимым. Опиши, каким образом и с помощью чего ты планируешь достичь ожидаемого результата.

R: Цель, задача или гипотеза должна быть значима и способствовать достижению основной цели проекта. Задай себе вопрос: почему это важно?

T: У каждой цели, задачи или гипотезы должен быть установлен временной интервал. Укажи конкретные сроки.


Значение GROW

В основе модели лежат четыре ступени постановки вопросов для решения задач. 

G — Цели: Чего ты хочешь? 
Постановка четких целей, которые согласуются с основными ценностями, важна для повышения вовлеченности в действия, которые сделают эти цели реальностью.

R — Реальность: Что происходит сейчас?
Осознание текущего состояния по отношению к твоим целям, включая то, что работает хорошо, а также возможные препятствия (например, страхи, слабости), является ключевым для осуществления позитивных изменений в соответствии с целями.

О — Варианты: Что ты можешь сделать? 
Признание возможных путей действий, своих сильных сторон, а также имеющихся ресурсов (например, поддержки) поможет тебе использовать варианты, чтобы вернуться на путь истинный, когда ты столкнешься с препятствиями.

W — Will: Что ты будешь делать? 
Мотивация, приверженность и ответственность за позитивные изменения в настоящее время имеют решающее значение для начала пути к достижению целей. 


С момента разработки модели в нее было внесено множество изменений, например, добавлены компоненты «Тактика» и «Привычки» (GROWTH). Однако суть модели остается неизменной и используется в различных контекстах: в деловой среде  или личной жизни, внутри команды или индивидуально.



Примеры

ПлохоХорошо
Я хочу сэкономить деньги Я сэкономлю 30 000 ₽ в течение следующих 8 недель. Для этого я буду обедать дома вместо кафе и использовать общественный транспорт вместо такси.


  • No labels