Метод SMART используют в менеджменте и проектном управлении. Джордж Т. Доран описал этот метод в 1981 году в статье под названием «S.M.A.R.T. — способ описания управленческих целей и задач».
SMART — это
Аббревиатура от пяти слов. Эти слова обозначают критерии для поставленной цели, задачи или гипотезы:
- Specific = Конкретная
- Measurable = Измеримая
- Achievable = Достижимая
- Relevant = Значимая
- Time-bound = Ограниченная по времени
Зачем нужен SMART
Мы формулируем цели, задачи и гипотезы согласно SMART-критериям, чтобы избежать потенциальных ловушек:
- Поставлена цель, задача или гипотеза, но выполнить ее не удалось.
- Выполнили, но без результата.
- Есть результат, но он не ведет к достижению цели.
- Результат ведет к достижению цели, но процесс медленный.