You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 8 Next »

Тайм-менеджмент (от англ. time management «управление временем») — ключевое понятие в любой системе личной эффективности и продуктивности. Это методика планирования и организации времени, чтобы улучшить свою продуктивность. Она включает в себя определение приоритетов, распределение времени между различными задачами, контроль над отвлекающими факторами, а также применение различных методов и инструментов для оптимизации времени.

В этой статье мы рассмотрим пять эффективных техник управления временем, которые помогут тебе приоритизировать задачи и достигать лучших результатов.


Матрица Эйзенхауэра

Популярная техника, которую использовал 34-й президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр.

Матрица Эйзенхауэра помогает определить, какая из задач является важной и срочной, какая несрочная или менее важная, а также минимизировать время, затрачиваемое на задачи, которые не приносят значительных результатов. По сути это четыре квадранта, основанных на осях важности (по вертикали) и срочности (по горизонтали).

Тебе нужно оценить задачи по критериям срочности и важности, а затем распределить каждую из них в соответствующий квадрат на основе своей оценки.

Значение:

  • A — важные и срочные задачи —  главные приоритеты
  • B — важные, но несрочные задачи — имеют более низкие приоритеты, их нужно запланировать на потом
  • C — срочные, но не важные задачи — предназначены для делегирования
  • D — не срочные и не важные задачи — просто не нужно делать

Размещая каждую задачу в квадранте матрицы Эйзенхауэра, ты можешь определить, над чем следует работать сейчас, что можно отложить на потом, что нужно делегировать и что можно исключить из списка.



  • No labels