You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 113 Next »

Если у тебя есть желание прокачать скиллы спикера и научиться упаковывать информацию, то мы приглашаем тебя в мастерскую Учебного центра. 

Что мы будем делать:

  • выберем тему выступления
  • по выбранной теме разберём, как правильно составлять презентацию, и вместе её оформим
  • поможем подготовить речь, проведём тренировки, разберём ошибки, дадим советы, как улучшить подачу или  организовать взаимодействие с аудиторией 

В результате ты можешь выступить перед реальной аудиторией, отработать новые навыки или развить те, которые пока ещё недостаточно развиты.

Для того, чтобы записаться на первую установочную встречу с нами — напиши Диме Орешко.

Давай поработаем вместе и сделаем твои выступления классными! 

(wink)
Команда Учебного центра 


Наш подход к подготовке и проведению мероприятий


Принципы 

Наши мероприятия:

  • имеют обучающие и развивающие функции, которые направлены на разные способы деятельности и личную самореализацию 
  • проводятся онлайн в синхронном формате и включают: выступление спикера на PM Day, вебинары, воркшопы, митапы
  • ориентированы на практическое применение для широкой аудитории (с привязкой к рабочим задачам)
  • используют тип отношений — открытый, равный, создающий условия для диалога

Бесплатное векторное изображение Плоская онлайн-медицинская конференция


Распределение ролей при подготовке

Спикер составляет план, создаёт контент,  участвует в репетициях, проводит мероприятие

Методист консультирует по плану и контенту, проводит ревью материалов и выступления, составляет обратную связь

Дизайнер разрабатывает дизайн-концепт контента, выполняет дизайн презентации и сопроводительных материалов

Соведущий создаёт мероприятие, готовит и рассылает анонс, помогает спикеру провести мероприятие (вступительное слово, запуск опросов, озвучивание вопросов из чата, завершение)

Руководитель УЦ организует весь процесс подготовки и проведения  мероприятия


Основные шаги

#РезультатТаймингДействия участников
1Тема и целисвободное времяСпикер определяет цели мероприятия исходя из темы и ЦА, сообщает УЦ 
2Структура и тезисысвободное времяСпикер составляет структуру выступления и формулирует тезисы, обсуждает с методистом
3Контентсвободное времяСпикер составляет слайды презентации и все сопроводит. материалы,  передаёт их методисту на вычитку
4Редактура

не менее, чем за 1 неделю до мероприятия

Методист проверяет текст, вносит правку или комментарии (по договорённости со спикером)
5Прогон

не более, чем за 1 неделю до мероприятия (для финального прогона)

Спикер репетирует выступление на видеовстрече с командой УЦ, получает комментарии и рекомендации от УЦ
6Доработка контентазависит от времени на дизайнСпикер дорабатывает материалы (если требуется) и передаёт методисту на вычитку 
7Дизайнза 1 неделю до мероприятияДизайнер УЦ оформляет презентацию и все необходимые материалы
8Анонс

за 3-4 дня до мероприятия

Команда УЦ готовит анонс и опросник, согласует текст со спикером и далее запускает анонс (по договорённости со спикером)
9Мероприятие

в день мероприятия

Соведущий проверяет настройки за 15 минут до мероприятия, совместно со спикером проводит мероприятие
10Опрос и сбор ОС

сразу после мероприятия

Соведущий публикует опросник в чате, делает рассылку по почте  (по договорённости со спикером)
11Рефлексиячерез 2-3 дня после мероприятияКоманда УЦ проводит встречу со спикером и разбирает удачи и ошибки мероприятия


Ориентиры по таймингу

Общая структура мероприятия

Выступление на PM Day — 30 мин.

Вебинар — 45 мин.

Непрерывный информационный блок — не более 15 мин.

10% — приветствие и дорожная карта  

80% — актуализация темы и основная часть  

10%  — ключевые мысли, выводы и вопросы от ЦА 


Оформление в JIRA

В проекте P22 Учебный центр, в задаче «Организация и проведение PM Day» (ссылка) руководитель УЦ создаёт подзадачу конкретного мероприятия и меняет статус «В работе». Затем подзадача последовательно назначается разным исполнителям. На первом этапе спикер выполняет вид работы «Подготовка структуры и тезисов», оставляет комментарий и ссылку на файл назначает подзадачу методисту. Методист проверяет работу, оставляет комментарий назначает подзадачу спикеру. Спикер выполняет следующий вид работы, например, «Детальная проработка контента» и после ревью методиста назначает подзадачу дизайнеру и т.д.

В учёте времени подзадачи фиксируются ТРЗ всех специалистов.



Цели спикера

1 уровень — прогоны в УЦ

2 уровень — выступление на PM Day (внутри дирекции)


3 уровень — вебинары для блоков проектирования (МСК Проект и ГП-МФС) 

4 уровень — внешние презентации на отраслевых мероприятиях


Темы для PM Day

По ссылке доступны темы для выступления на PM Day,  или можно придумать свою тему.


Полезная информация

Практики и методики для спикеров

Цель: проанализировать себя как спикера на этот момент, и исходя из результатов анализа оценить свои возможности, а также наметить цели и задачи по развитию 

Аббревиатура SWOT: 

  • Strengths (сильные стороны)
  • Weaknesses (слабые стороны)
  • Opportunities (возможности)
  • Threats (угрозы)


Сильные (S) и слабые (W) стороны — факторы внутренней среды объекта анализа, то есть то, на что сам объект способен повлиять. Возможности (O) и угрозы (T) — факторы внешней среды, то есть то, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом.



Внутренняя среда

Положительное влияние

Отрицательное влияние

STRENGTHS (сильные стороны)

Что получается у вас хорошо, в чём ваши сильные стороны, какие плюсы вы можете выделить. Может быть, это характеристика голоса, скорости речи, чувство юмора или умение расположить к себе собеседника. Не стесняйтесь обращать внимание на качества и навыки, которые кажутся вам незначительными или недостаточными, уместно абсолютно всё. 

WEAKNESSES (слабые стороны)

Всё то, что удаётся вам в меньшей степени, то, над чем хотелось бы поработать, то, в чём чувствуете себя неуверенно, сомневаетесь, где чувствуете сопротивление, то, что пугает.



Внешняя среда

OPPORTUNITIES (возможности)

Что вы хотите проработать или поменять? Как это изменит вашу жизнь? Какие новые возможности вы откроете для себя, если будете использовать весь свой потенциал? Какой результат вам может дать работа над навыками публичных выступлений или проработка тех или иных собственных качеств и умений? 

THREATS (угрозы)

Попробуйте проанализировать риски. Что может пойти не так в ходе вашего выступления, что может случиться? На что из этого вы можете и не можете повлиять? Укажите, что будет, если вы не станете развивать свои навыки в контексте взаимодействия с публикой? И не станете использовать свои сильные стороны? Каких возможностей вы будете лишены в этом случае? 


Скопируйте шаблон и заполните таблицу: 

STRENGTHS (сильные стороны)

WEAKNESSES (слабые стороны)

  • сильные стороны
  • достижения
  • экспертность
  • навыки
  • чем можно гордиться
  • что можно считать успехом
  • полезные качества и характеристики
  • где чувствуете себя неуверенно
  • что не получается 
  • что мешает
  • в чём сомневаетесь
  • что пугает

OPPORTUNITIES (возможности)

THREATS (угрозы)

  • что может вам помочь
  • где вы чувствуете потенциал, и что поможет вам максимально его реализовать 
  • какие возможности даст вам площадка выступлений PM Day
  • что может пойти не так
  • в чём сопротивление
  • какие риски
  • на что вы можете, а на что не можете повлиять
  • что больше всего вас пугает 


(lightbulb) По результатам анализа составьте свой план развития

  1. Сформулируйте одну главную цель, которую вы хотите достичь за ближайшие три месяца
    • Определите цель-ориентир, достижение которой вдохновляет больше всего

  2. Выберите фокусы развития (скиллы) 
    • Посмотрите на результаты анализа и выберите фокусы развития 
    • Вы может выбрать из сильных или слабых сторон, важно, чтобы их развитие помогало достичь главную цель и вдохновляло
    • Вы также можете включить дополнительные фокусы развития, которых нет в анализе

  3. Проверьте себя по чек-листу:
    • Развитие этих скиллов поможет достижению главной цели
    • Развитие этих скиллов усилит другие скиллы
    • Мне интересно развиваться в этом направлении

  4. Скопируйте шаблон и заполните план развития
    1. Заполните каждого скилла цель и задачи, которые нужно выполнить для развития.
    2. Опишите критерии выполнения каждой задачи и поставьте дедлайны, чтобы спланировать время.
    3. Перенесите задачи по развитию в свое рабочее пространство, где вы планируете дела. Так будет проще к ним возвращаться и успеть всё сделать.
    4. Замечайте, что ещё вы делаете для прокачки целевых скиллов, дописывайте эти действия в план.


Мой план развития 

Цель на три месяца

Научиться взаимодействовать с аудиторией, завоевывать её интерес и удерживать внимание

Фокус развития (скиллы)

  • Коммуникации при публичных выступлениях
  • Сторителлинг
  • Импровизация

Цель развития скилла
Какой результат

Укажите максимум три цели на один скилл

Задачи и действия
Что вы сделаете для развития скилла

  • Какие рабочие задачи вы реализуете? 
  • Какие задачи вы сделаете с командой? Кто может помочь?
  • Какое обучение пройдёте? Какие ресурсы изучите? 

Срок

Готовность
Как поймёте, что задача выполнена

Опишите критерии, по которым вы проверите результат выполнения задачи

Коммуникации
1.
2.
3.





Моя поддержка 

Этот раздел поможет вам не сбиться с пути к достижению целей. Ответьте на вопросы и обратитесь сюда, если что-то пойдет не так или просто захочется вдохновения.
Рефлексируйте и дополняйте списки поддержки, справляйтесь с трудностями, празднуйте победы!

Что или кто меня поддерживает? Что мне помогает двигаться к результату?

С какими сложностями я сталкиваюсь или могу столкнуться. Как я буду их преодолевать?

Как я могу отпраздновать выполнение задач по развитию и достижению целей?











(smile) Всё обязательно получится! 


Цель: улучшить психическое и физиологическое состояние при публичных выступлениях

Записывайте всё, чего вы боитесь в контексте публичного выступления, что вызывает страх и стресс (какие детали, выражения лиц и поведение слушателей, неудобные вопросы, ваши мысли, страх критики).
Затем для каждого пункта напишите два сценария: 

  1. Что я буду делать, чтобы этого не произошло? 
  2. Что я могу сделать, если это произойдёт? 

Например, какие могут быть пункты: 

  • мне зададут вопрос, на который я не знаю ответа
  • меня будут перебивать
  • я запутаюсь и не скажу важное
  • зависнет презентация
  • я не понравлюсь своей аудитории

Выпишите то, что актуально лично для вас. И затем по каждому пункту — два варианта развития событий. 

Для каждого своего переживания вы сможете найти конкретный вариант действий и сценарий развития событий. То, что раньше казалось вам страшным и неизвестным, перестанет вызывать у вас страх, когда вы начнёте вникать в детали и понимать механизмы, которые лежат в его основе.

(tongue) Так, вы осознаете риски, что самое страшное может случиться, и найдёте необходимые инструменты и ресурсы, чтобы справиться с трудностями, которые могут возникнуть. 

Цель: улучшить психическое и физиологическое состояние при публичных выступлениях

Учимся определять и называть свои чувства:

  1. После любого действия или события спросите себя: «Как мне было то, что я сейчас делал(а)? Как мне то, что сейчас происходит? Что я чувствую в ответ на это?». В таблице чувств и состояний подберите то, что лучше всего отражает ваше состояние. 
  2. Затем вспомните свои ощущения, то что происходило с телом. Например, покраснение шеи и лица или, наоборот, бледность, дрожащий голос, пересохшее горло.

Исследования психологов показали, что осознание и описание своих чувств помогают нам понять эмоциональное состояние и выявить причины конкретных реакций. В этом случае мы лучше управляем своими эмоциями. Когда мы точно знаем, что чувствуем, мы можем понять, как наши эмоции влияют на нас. Тогда мы лучше справляемся со стрессом и конфликтами. Это также способствует более эффективному общению с другими людьми. Когда мы можем точно выразить свои чувства, это помогает им лучше понять нас. Такое общение способствует глубоким и эмоциональным связям, а также здоровым отношениям.

Цель: рассказать о себе новому собеседнику или аудитории (познакомится, вызвать доверие, рассказать «кто я и почему мне можно доверять»)

Прежде всего определите:

  • Аудиторию (Кто эти люди? Чем занимаются?)
  • Цель (Чего я хочу добиться?)
  • Критерии (Какой идеальный результат?)

Ответьте на основные вопросы:

1. Кто я? Как зовут?
2.
В какой сфере я эксперт? (профессия)
3.
С кем я работаю? Кому я помогаю? (целевая аудитория)
4.
С какими задачами я работаю? С чем ко мне обращаются?
5.
Что именно я делаю, чтобы решить эти задачи?
6.
Кто ко мне обращается и в каких ситуациях?
7.
Почему обращаются именно ко мне? (уникальность/особенность/специфика)
7.
Какой результат моей работы? (а также результат результата: что меняется в жизни людей? какие возможности открываются?)

Ответы на эти вопросы представляют собой базу, которую можно всегда изменять, дополнять или сокращать. В зависимости от контекста, аудитории или ситуации, вы будете адаптировать свою самопрезентацию, меняя как факты, которые вы включаете, так и форму, в которую вы эти факты оформляете. Это нормально, поскольку то, что подходит одной аудитории или ситуации, может быть не подходящим для другой. Поэтому старайтесь быть гибкими в этом отношении и создать несколько разных версий своей самопрезентации.


Упражнения 

Обучающие материалы ПИК на открытой платформе Ispring Space

Статьи на платформе Skillbox Media


thumbs up Если тебе понравилась эта статья, поставь лайк. Так, мы выделяем полезную информацию и обмениваемся актуальными знаниями!


  • No labels