You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 5 Next »

В компании оценка сотрудников проводится для определения уровня их профессиональных навыков, мотивации к работе, а также для оценки личностных особенностей, включая соответствие или несоответствие персональных ценностей ценностям компании. Система оценки сотрудников также позволяет убедиться в том, что каждый сотрудник соответствует своей профессиональной роли и умеет эффективно выполнять свои рабочие обязанности.




Цель оценки  — с одной стороны, помочь руководителю в принятии управленческих и кадровых решений, а с другой, — помочь сотруднику с составлением плана развития.

Задачи (как можно использовать оценку сотрудников):

Найм

  • определять специализацию и уровень экспертности соискателя на должность
  • определять потребность в новых специалистах
  • набирать в компанию лучшие кадры

Адаптация

  • выявлять проблемы первых месяцев работы: проблемы наставничества, недостаток ресурсов, неравномерная нагрузка (переработки)
  • предоставлять новым сотрудникам качественную обратную связь, которая будет способствовать быстрой адаптации

Обучение

  • повышать уровень знаний сотрудников
  • планировать обучение, определять основные направления 
  • создавать качественные курсы, оплачивать внешнее обучение, необходимое для повышения производительности

Навыки и компетенции

  • определять уровень, а также соответствие навыков работников модели компетенций, которую утвердила компания
  • мотивировать сотрудников к развитию и обучению
  • формировать кадровый резерв из сотрудников с высокими показателями

Эффективность 

  • повышать трудовую дисциплину
  • принимать управленческие и кадровые решения
  • пересматривать деятельность, оптимизировать бизнес-процессы, регламенты и процедуры 

Вовлеченность и лояльность

  • характеризовать качество условий труда, внутренних процессов, обстановку в коллективе
  • повышать заинтересованность в работе, вовлеченность и лояльность сотрудников (спецопросы)
  • прогнозировать текучесть

Удержание кадров

  • знать слабые стороны компании как работодателя и развивать их
  • удерживать людей в компании благодаря качественной обратной связи по итогам оценки

HR-бренд

  • формировать EVP (employment value proposition, ценностное предложение работодателя)
  • укреплять бренд компании на рынке


Виды оценки зависят от целей проведения.

Так, оценка может быть:

  • плановой (регулярной)
  • внеплановой (при найме новых работников)
  • разовой (если необходимо отреагировать на проблему или принять управленческое решение)


  • No labels