You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 2 Next »

Зачем проводить опрос по продукту и сервису

Гипотеза — это то, в чём вы не уверены и хотели бы проверить. Пока не проведена проверка, «все ваши идеи — это галлюцинации».

Зачем тестировать гипотезы?
– Чтобы быстрее найти свой problem-solution fit = подтвердить спрос, а именно:

  1. Ответить, кто наш пользователь и какая у него проблема
  2. Ответить, какую ценность даёт продукт или сервис
  3. Подтвердить это спросом (деньгами)


HADI-цикл — непрерывный и цикличный механизм проверки гипотез и анализ результатов этой проверки. 

Hypothesis Гипотезы, которые будем проверять

Action Действия, которые предпримем 

Data Полученная информация

Insight Результаты анализа полученной информации

Внимание! Результатом цикла HADI является вывод, а не совершённые действия.

Закончили цикл  и начинаем формулировать новые гипотезы. Они (новые гипотезы) обязательно должны следовать из выводов предыдущих циклов.

Как часто нужно проводить опросы 

Частота проведения опросов зависит от конкретных условий и целей, которые вы ставите перед собой и ряда факторов: 

  1. Цели опроса: Если опрос проводится для оценки удовлетворенности пользователей или для получения обратной связи, то его нужно проводить регулярно, например, каждые 3-6 месяцев. Если же опрос проводится для оценки внедрения новой функциональности, то его можно проводить после каждого обновления.
  2. Размер пользовательской базы: Если база большая, то опросы можно проводить реже, например, раз в год или раз в полгода. Если же база маленькая, то опросы можно проводить чаще, например, каждый квартал.
  3. Тип продукта (сервиса): Если продукт быстро меняется или имеет короткий жизненный цикл, то опросы нужно проводить чаще. Если же продукт имеет долгий жизненный цикл и изменения в нём происходят нечасто, то опросы можно проводить реже.
  4. Ресурсы: Количество ресурсов, которые вы готовы выделить на проведение опросов, также может влиять на частоту их проведения. Если у вас есть достаточно времени и денег, то опросы можно проводить чаще.

Простое правило: проводить опросы пользователей больше одного раза в год можно, меньше — нельзя.

Простой совет: Составьте годовой план по проведению опросов, учитывайте в нём регулярные опросы и оставляете возможность для внезапных (по ситуации).

  • No labels