Page History
Versions Compared
Key
- This line was added.
- This line was removed.
- Formatting was changed.
Дисклеймер: У каждой компании свои подходы и уникальные представления о компетенциях и системе развития. Это зависит от множества факторов, в том числе корпоративной культуры, стратегических целей и конкретных потребностей бизнеса. В статьях на тему «Оценка сотрудников компании» представлены методики, способные помочь оптимизировать эти процессы.
Оценка в компании В компании оценка сотрудников проводится для определения уровня их профессиональных навыков сотрудников, их мотивации к работе, а также для оценки личностных особенностей, включая соответствие или несоответствие персональных ценностей ценностям компании. Система оценки сотрудников также позволяет убедиться в том, что каждый сотрудник соответствует своей профессиональной роли и умеет эффективно выполнять свои рабочие обязанности.
Цель и задачи оценки
С одной стороны, оценка может помочь руководителю в принятии управленческих и кадровых решений, а с другой, может помочь сотруднику составить индивидуальный план развития.
Задачи (как можно использовать оценку сотрудников):
Найм
- определять специализацию и уровень экспертности соискателя на должность
- определять потребность в новых специалистах
- набирать в компанию лучшие кадры
Адаптация
- выявлять проблемы первых месяцев работы: проблемы наставничества, недостаток ресурсов, неравномерная нагрузка (переработки)
- предоставлять новым сотрудникам качественную обратную связь, которая будет способствовать быстрой адаптации
Обучение
- повышать уровень знаний сотрудников
- планировать обучение, определять основные направления
- создавать качественные курсы, оплачивать внешнее обучение, необходимое для повышения производительности
Навыки и компетенции
- определять уровень, а также соответствие навыков работников модели компетенций, которую утвердила компания
- мотивировать сотрудников к развитию и обучению
- формировать кадровый резерв из сотрудников с высокими показателями
Эффективность
- повышать трудовую дисциплину
- принимать управленческие и кадровые решения
- пересматривать деятельность, оптимизировать бизнес-процессы, регламенты и процедуры
Вовлеченность и лояльность
- характеризовать качество условий труда, внутренних процессов, обстановку в коллективе
- повышать заинтересованность в работе, вовлеченность и лояльность сотрудников (спецопросы)
- прогнозировать текучесть
Удержание кадров
- знать слабые стороны компании как работодателя и развивать их
- удерживать людей в компании благодаря качественной обратной связи по итогам оценки
HR-бренд
Виды оценки
В зависимости от целей проведения оценка может быть:
Методы и инструменты оценки
При оценке сотрудников используются качественные (описательные) и количественные (балльные, рейтинговые) методы, а также их комбинации. При количественной оценке используются конкретные показатели или средние значения. Показатели должны быть понятными, достижимыми и соответствовать профессиональной роли.
Так, для эффективной оценки сотрудников необходимы чёткие критерии. Обычно это навыки, сформулированные согласно принятой в компании модели компетенций и ценностей.
- тестирование профессиональных знаний
- наблюдение на рабочем месте (чек-листы)
- анкетирование
- интервьюирование
- моделирование рабочих ситуаций, решение кейсов
- методы оценки 360: которую дают сотруднику его коллеги, подчинённые, руководители и внутренние клиенты
Children Display |
---|