Page History
Содержание
Table of Contents
Стратегические цели компании
Важно знать стратегические цели, которые формируются на основе миссии компании и стратегий достижения задач. Это относится ко всей компании и планируется на 3-10 лет. Стратегические цели могут быть для сфер, которые важны для компании, например, финансы, маркетинг, персонал, производственная инфраструктура, новая продукция.
Тактические и оперативные цели
Тактические цели относятся к отделам и бизнес-единицам компании. Они показывают, как они будут достигаться стратегические задачи. Планирование обычно составляет от 0,5 до 3 лет. Уровень оперативных целей сосредоточен на решении текущих задач. Планирование может быть от одной недели до одного года. Ключевых целей на каждом уровне планирования должно не больше пяти. Каждая цель может иметь разный «вес» в общем результате компании.
Сформулируй конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени цели для отдела. Выдели цели долгосрочные (сложные, многоэтапные) и краткосрочные (простые, с быстрым результатом).
Ключевые результаты
Сформулируй ключевые результаты (KPI), которые будут служить показателями достижения цели.
Разбей цели на более мелкие шаги, которые приведут к цели.
Ответственность
Назначь ответственных лиц или команды, которые будут отвечать за достижение каждой цели и ее KPI.
Временные рамки
Определи сроки выполнения каждой цели и ее KPI. Это поможет обеспечить дисциплину выполнения и своевременное достижение результатов.
Мониторинг и оценка
Отслеживай прогресс по достижению целей и их результатов, корректируй цели при необходимости и отчитывайся перед заинтересованными сторонами о результатах.
1.Глобальные цели
Сформулировать общие амбициозные цели, определяющие качественное или количественное изменение.
2.Текущее состояние
Оценить возможности и ограничения, выявить области, требующие улучшения или развития.
3.Долгосрочные и краткосрочные цели
Определить цели долгосрочные (сложные, многоэтапные) и краткосрочные (простые, с быстрым результатом), которые помогают достичь глобальные цели.
4.Ключевые результаты
Сформулировать ключевые результаты, которые будут показывать достижение целей.
5.Задачи
Разбить цели на более мелкие шаги, которые приведут к достижению цели.
6.Ответственность
Назначить ответственных лиц или команды, которые будут отвечать за достижение каждой цели и её ключевых результатов.
7.Показатели эффективности (KPI)
Определить ключевые показатели эффективности (KPI). Это критические (ключевые) количественные показатели, отражающие прогресс в достижении целей. KPI помогают сосредоточиться на операционных и стратегических улучшениях, а также создают аналитическую базу для принятия решений.
8.Временные рамки
Установить сроки выполнения каждой цели. Это поможет обеспечить дисциплину выполнения и своевременное достижение результатов.
9.Мониторинг и оценка
Отслеживать прогресс по достижению целей и их результатов, корректировать цели при необходимости и отчитываться перед заинтересованными сторонами о результатах.
🔗 Шаблон OKR (Постановка целей и ключевых результатов)
🔗 Пример Целеполагание УЦ BIM (без пп. 6, 8 и 9)
Большая цель «Формирование базы знаний в компании»
Определить для базы знаний целевую аудиторию (ЦА) и её потребности с помощью исследований до конца квартала
Определить контекст ЦА
- Подготовить формы опроса
- Провести опрос ЦА
- Проанализировать данные и составить портрет ЦА
Сформировать потребности ЦА
- Разработать стратегию выборки стейкхолдеров
- Подготовить скрипт интервью
- Провести серию интервью со стейкхолдерами
- Проанализировать полученные данные по опросам ЦА и интервью стейкхолдеров
Разработать структуру разделов базы знаний, чтобы обеспечить легкий доступ и эффективное использование знаний всеми заинтересованными сторонами до конца квартала
Определить знания, которые будут предоставлять ценность для ЦА, и группы потенциальных авторов
Структурировать знания на категории и подкатегории, включая тегирование материалов
- Классифицировать знания, которые будут полезны ЦА по результатам анализа ЦА
- Определить, кто носитель знаний и ответственный для каждого класса знаний
- Классифицировать материал, разработать систему тегов
Выбрать решение для создания базы знаний, удовлетворяющее потребностям ЦА в течение текущего месяца
Составить требования к платформе
Проанализировать предложения на рынке
- Определить требуемые функциональные возможности платформы, включая механизм наполнения контентом и администрирования
- Исследовать не менее трех различных платформ для базы знаний, оценить их функциональность, стоимость и соответствие требованиям проекта
- Подготовить таблицу сравнений
Запустить процесс формирования и развития базы знаний в первый месяц следующего квартала
Сформировать рабочую команду
- Разработать регламент
- Выбрать администратора базы знаний и ключевых авторов контента
- Подготовить и провести обучение
Наполнить базу знаний для пилотного запуска
Если тебе понравилась эта статья, поставь лайк. Так, мы выделяем полезную информацию и обмениваемся актуальными знаниями!