Page History
Что мы будем делать:
- выберем тему выступления
- по выбранной теме разберём, как правильно составлять презентацию, и вместе её оформим
- поможем подготовить речь, проведём тренировки, разберём ошибки, дадим советы, как улучшить подачу или организовать взаимодействие с аудиторией
В результате ты можешь выступить перед реальной аудиторией, отработать новые навыки или развить те, которые пока ещё недостаточно развиты.
Для того, чтобы записаться на первую установочную встречу с нами — напиши Диме Орешко.
Давай поработаем вместе и сделаем твои выступления классными! Команда Учебного центра
Наш подход к подготовке и проведению мероприятий
Table of Contents |
---|
Принципы
Наши мероприятия:
- имеют обучающие и развивающие функции, которые направлены на разные способы деятельности и личную самореализацию
- проводятся онлайн в синхронном формате и включают: выступление спикера на PM Day, вебинары, воркшопы, митапы
- ориентированы на практическое применение для широкой аудитории
- используют тип отношений — открытый, равный, создающий условия для диалога
Распределение ролей при подготовке
Спикер составляет план, создаёт контент, участвует в репетициях, проводит мероприятие
Методист консультирует по плану и контенту, проводит ревью материалов и выступления, составляет обратную связь
Дизайнер разрабатывает дизайн-концепт контента, выполняет дизайн презентации и сопроводительных материалов
Соведущий создаёт мероприятие, готовит и рассылает анонс, помогает спикеру провести мероприятие (вступительное слово, запуск опросов, озвучивание вопросов из чата, завершение)
Руководитель УЦ организует весь процесс подготовки и проведения мероприятия
Основные шаги
не менее, чем за 1 неделю до мероприятия
не более, чем за 1 неделю до мероприятия (для финального прогона)
за 3-4 дня до мероприятия
в день мероприятия
сразу после мероприятия
Expand | ||
---|---|---|
| ||
Ориентиры по таймингу
Общая структура мероприятия
Выступление на PM Day — 30 мин.
Вебинар — 45 мин.
Непрерывный информационный блок — не более 15 мин.
10% — приветствие и дорожная карта
80% — актуализация темы и основная часть
10% — ключевые мысли, выводы и вопросы от ЦА
Оформление в JIRA
В проекте P22 Учебный центр, в задаче «Организация и проведение PM Day» (ссылка) руководитель УЦ должен создать подзадачу конкретного мероприятия и выбрать статус «В работе». Затем подзадача последовательно назначается разным исполнителям. На первом этапе спикер выполняет вид работы «Подготовка структуры и тезисов», оставляет комментарий и ссылку на файл → назначает подзадачу методисту. Методист проверяет работу, оставляет комментарий → назначает подзадачу спикеру. Спикер выполняет следующий вид работы, например, «Детальная проработка контента» и после ревью методиста → назначает подзадачу дизайнеру и т.д.
В учёте времени подзадачи фиксируются ТРЗ всех специалистов.
Цели спикера
1 уровень — прогоны в УЦ
2 уровень — выступление на PM Day (внутри дирекции)
3 уровень — вебинары для блоков проектирования (МСК Проект и ГП-МФС)
4 уровень — внешние презентации на отраслевых мероприятиях
Темы для PM Day
По ссылке доступны темы для выступления на PM Day, или можно придумать свою тему.
Полезная информация
, конкретный сценарий, и то пугало своей неизвестностью, перестанет быть страшным. .
Цель: снять напряжение
Из предложенных упражнений составьте комплекс под себя и выполняйте его перед выступлением. Между упражнениями делайте сброс: мы стряхиваем тело, как будто мы хотим сбросить с себя капли дождя, не касаясь руками телаУпражнения для снятия напряжения
Диалог с телом
И.п. (исходное положение): стоим прямо
Задаём вопрос своему телу: куда ты хочешь потянуться? Тело отвечает движением (вверх, в стороны, вниз). К потягиванию добавляем зевание. Включается внутренний ребёнок. Следим, чтобы не возникали болевые ощущения.
Потягивание снимает напряжение в теле, зевание убирает напряжение глоточного кольца.
РастряскаИ.п.: стоим прямо
Делаем мелкие и быстрые прыжки на носочках, практически не отрывая их от пола, в ритме как будто мы едем по мелкой брусчатке. Добавляем звук «м-м-м». Включается внутренний ребёнок, который капризничает.
Растряска снимает напряжение в теле.
ПрохлопываниеИ.п.: стоим прямо
Прохлопываем себя ладонями от макушки до стоп. Добавляем звук «м-м-м». Лицо прохлопываем кончиками пальцев.
Похлопывание усиливает циркуляцию крови, расслабляет мышцы — улучшается память, внимание, мышление, речь, повышается настроение.
Фиксированный выдохИ.п.: сидим или стоим прямо
Складываем губы трубочкой и выдыхаем так, как будто задуваем свечку. Делаем три подхода и с каждым разом пытаемся сделать выдох немного длиннее и менее интенсивный до почти неслышного.
Это упражнение можно сделать 4-5 раз. Помимо того, что улучшается голос, ещё переключается мозг))
Выдох через тело
И.п.: сидим или стоим прямо
Воображаем, что выдыхаем поочередно через: макушку, плечи, локти, кисти, грудь, спину, бедра, колени, стопы. Примерно 8–10 коротких выдохов (как резкое задувание свечи) и со звуком «м-м-мэ».
Поиск центраИ.п.: ходим размеренно или сидим
Фиксируем внутренний взгляд на тот или иной центр и наблюдаем, что меняется в каком центре.
Центры: над головой, грудь, живот, лопатки, спина, ступни
Это упражнение нужно для понимания, какой центр нам наиболее подходит. В дальнейшем его используем.
Упражнения для снятия стрессаСнятие чувствительности
И.п.: сидим или стоим прямо
Вспоминаем свою стрессовую ситуацию. Сосредотачиваемся на сцене, когда стресс был максимальным.
Техника десенсибилизации и проработки травм Фрэнсин ШапироГолова неподвижна, переводим взгляд по кругу — вверх, вправо, вниз, влево.
Добавляем щелчки пальцами поочередно у правого и у левого уха.
Повторяем 4–12 раз.
Другая техникаПрохлопываем правую сторону тела левой рукой и наоборот.
Ещё одна техника«Дыхание квадратом»Суть упражнения: вы делаете глубокие вдохи и выдохи, а между ними задерживаете дыхание. Время на каждое действие должно быть одинаковым. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
Найдите любой предмет с прямыми углами – это может быть, например, картина, окно, стол.Выполните следующее:
- Посмотрите в верхний левый угол и вдохните, считая при этом до четырёх.
- Переведите взгляд на верхний правый угол и задержите дыхание на четыре счёта.
- Переведите взгляд в нижний правый угол и выдохните, считая до четырех.
- Переведите взгляд в нижний левый угол и задержите дыхание на четыре счёта.
Выполните 5 циклов.
Парадоксальная интенция
И.п.: сидим или стоим прямо
Вспоминаем свою стрессовую ситуацию и её проявление, т.е. ощущения в теле. Преувеличиваем проявление стресса и начинаем играть в него. Например, во время выступления дрожали руки. Воспроизводим своё выступление и доводим дрожание до трясучки.
или
И.п.: сидим или стоим прямо
Вспоминаем свою стрессовую ситуацию и эмоцию, связанную с ней. Воображаем, что через дыхание мы распространяем эмоцию по всему телу.
Упражнения для рефлексии
- Перед каждым выступлением выполняйте упражнение «Три круга влияния»: я — пространство — контекст. Подумайте про влияние. Где я — это то, на что я могу повлиять, пространство — я могу частично повлиять, а контекст — я не могу повлиять, но он может повлиять на меня. Это важно для самоанализа и для коммуникации с аудиторией. Вы можете сказать, что вы волнуетесь, и это не будет проявлением слабости или плохой подготовки к выступлению, это будет искренне и честно. Часто спикеры предупреждают, что им нужно выпить воды, потому что горло пересохло. Это нормально. Не нужно терпеть или стараться сделать это незаметно.
- Записывайте или проговаривайте вслух эмоции и физические ощущения в стрессовой ситуации
- Вместо «не получается» используйте формулу «пока не получается»
Обучающие материалы