Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Обратная связь, или фидбэк (англ. feedback), в коммуникациях — это реакция человека или группы людей на действие, событие или информацию.

Выбор обратной связи зависит от цели. Иногда нужно мотивировать людей, иногда помочь им исправить ошибки или улучшить навыки, чтобы достичь желаемого результата.

Выделяют три вида обратной связи:

  • поддерживающая
  • корректирующая
  • развивающая


Принципы эффективной обратной связи:

  1. Оценка поведения, а не личности
  2. Своевременность
  3. Конкретность
  4. Ориентир на будущее



Что почитать по теме:

  • Книга «Фидбэк. Получите обратную связь!» Игорь Манн, Елена Золина, МИФ, 2015
  • Книга «Спасибо за отзыв. Как правильно реагировать на обратную связь», Попурри, 2014 
  • Книга «Навыки эффективной обратной связи» Тим Рассел, Питер, 2002