Page History
Стратегические цели компании
Важно знать стратегические цели, которые формируются на основе миссии компании и стратегий достижения задач. Это относится ко всей компании и планируется на 3-10 лет. Стратегические цели могут быть для сфер, которые важны для компании, например, финансы, маркетинг, персонал, производственная инфраструктура, новая продукция.
Текущее состояние отдела/направления
Оцени текущие возможности и ограничения отдела, выяви области, требующие улучшения или развития.
Тактические и оперативные цели
Тактические цели относятся к отделам и бизнес-единицам компании. Они показывают, как они будут достигаться стратегические задачи. Планирование обычно составляет от 0,5 до 3 лет. Уровень оперативных целей сосредоточен на решении текущих задач. Планирование может быть от одной недели до одного года. Ключевых целей на каждом уровне планирования должно не больше пяти. Каждая цель может иметь разный «вес» в общем результате компании.
Сформулируй конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени цели для отдела. Выделите Выдели цели долгосрочные (сложные, многоэтапные) и краткосрочные (простые, с быстрым результатом).
Ключевые результаты
Сформулируй ключевые результаты (KPI), которые будут служить показателями достижения цели.
Задачи
Разбей цели на более мелкие шаги, которые приведут к цели.
Ответственность
Назначь ответственных лиц или команды, которые будут отвечать за достижение каждой цели и ее KPI.
Временные рамки
Определи сроки выполнения каждой цели и ее KPI. Это поможет обеспечить дисциплину выполнения и своевременное достижение результатов.
Мониторинг и оценка
Отслеживай прогресс по достижению целей и их результатов, корректируй цели при необходимости и отчитывайся перед заинтересованными сторонами о результатах.
Примеры личных целей
Плохо | Хорошо |
---|---|
Я хочу сэкономить деньги | Я сэкономлю 30 000 ₽ в течение следующих 8 недель. Это позволит мне взять уроки у персонального тренера и купить одежду для сноубординга. Чтобы сэкономить, я буду обедать дома вместо кафе и использовать общественный транспорт вместо такси. |
Я хочу получить повышение по работе | В ближайшие 4 недели я буду работать над новым проектом. Это будет новый опыт для меня, поэтому я прокачаю свои навыки и получу дополнительные знания, чтобы успешно выполнить задачи в рамках этого проекта. |
Пример построения дерева целей
Глобальная Большая цель «Формирование базы знаний в компании»
Ключевые цели | Задачи | Шаги | ||
---|---|---|---|---|
Определить для базы знаний целевую аудиторию (ЦА) и её потребности с помощью исследований до конца квартала | Определить контекст ЦА |
| ||
Сформировать потребности ЦА |
| |||
Сформировать Разработать структуру разделов базы знаний, чтобы обеспечить легкий доступ и эффективное использование знаний всеми заинтересованными сторонами до конца квартала | Определить знания, которые будут предоставлять ценность для ЦА, и группы потенциальных авторов Структурировать знания на категории и подкатегории, включая тегирование материалов |
| ||
Выбрать решение для создания базы знаний, удовлетворяющее потребностям ЦА в течение текущего месяца | Составить требования к платформе Проанализировать предложения на рынке |
|
|
|
Запустить процесс формирования и развития базы знаний в первый месяц следующего квартала
| Сформировать рабочую команду |
| ||
Наполнить базу знаний для пилотного запуска |
|
Если тебе понравилась эта статья, поставь лайк. Так, мы выделяем полезную информацию и обмениваемся актуальными знаниями!