Page History
Versions Compared
Key
- This line was added.
- This line was removed.
- Formatting was changed.
Компетенция — это интегральный, измеримый показатель, который позволяет оценить способность (потенциал) человека эффективно действовать в заданной ситуации. Это означает справляться с рядом задач в своей деятельности, благодаря реализации своих способностей и актуализации знаний, умений, навыков с опорой на ценности и установки личности.
Классификация компетенций
Корпоративные — это компетенции, которые приняты в компании и основаны на её ценностях. Эти компетенции показывают соответствие корпоративной культуре компании и одинаковы для любой должности.
Например:
- Эффективная работа в команде
- Способность к индивидуальной работе
- Ориентация на результат
- Креативность и способность находить нестандартные решения
- Уважение к личности
- Коммуникативность
- Развитие других или наставничество
- Клиентоориентированность
Управленческие — это компетенции, наличие которых необходимо руководителям для успешного решения бизнес-задач.
Например:
- Планирование свой работы и работы своих подчиненных
- Организация и контроль рабочего процесса
- Мотивация, вдохновение на достижение поставленных результатов
- Принятие решений
- Достижение целей
- Генерация новых идей
- Высокая степень реакции на изменения ситуации
- Эффективное решение проблем
Профессиональные — это компетенции, которые могут применяться в отношении определенной группы должностей.
Например (для сотрудников отдела продаж):
- Знание законов розничного бизнеса (сегмента рынка)
- Навыки продаж
- Знание продукта
Info |
---|
Корпоративные компетенции отвечают на вопрос: Как должны действовать сотрудники компании, чтобы достичь высокого результата в работе? Профессиональные компетенции отвечают на вопрос: Что сотрудник должен знать и уметь, чтобы успешно выполнять свои функциональные обязанности? |
Личностные — это личностные аспекты, которые могут включать в себя достижения, результаты и отношение к ним.
Например:
- Высокая самоорганизация
- Лидерство
- Адаптивность
- Умение доводить начатое дело до конца
- Работа с большим массивом информации
- Аналитические способности
- Быстрое обучение и освоение новой информации
- Инициативность
- Активность
- Дисциплинированность
- Способность работать в режиме цейтнота
Модель компетенций — это — это набор ключевых компетенций, необходимых которые необходимы сотрудникам для успешного достижения стратегических целей компании.Задача модели компетенций — установление стандартов
Модель компетенций устанавливает стандарты для сотрудников, необходимых для реализации стратегии компании. Это относится к уровню их они связаны с уровнем знаний, навыков , и умений сотрудников, а также к с их личностным качествамличностными качествами.
Приращение (развитие) компетенции